Знакомьтесь! Это мех-Миша. Он из семейства тех, которые все вместе носят имя другого Миши - Ломоносова. У мех-Миши большая семья - и Жораналист, и Юрийст, и Антономист, и еще много других братьев и сестер. Но я близко знаком только с мех-Мишей, о нем сегодня и расскажу.

Знакомьтесь! Это мех-Миша. Он из семейства тех, которые все вместе носят имя другого Миши - Ломоносова. У мех-Миши большая семья - и Жораналист, и Юрийст, и Антономист, и еще много других братьев и сестер. Но я близко знаком только с мех-Мишей, о нем сегодня и расскажу.


Миша - очень скучный и занудный человек. Но вы это не сразу поймете, первые два года с Мишей очень даже интересно и занимательно - вы даже у него можете за эти два года чему-то научиться. У Миши есть много неприятных привычек - например, он любит отвлекать от работы, или занимать твое внимание до позднего вечера, даже если тебе уже надоело с ним беседовать.

У Миши куча знакомых. Более того, Миша знакомит их всех между собой - только познакомился с 500 новыми людьми, и сразу начал их друг с другом знакомить. А затем Мишу обуревает ревность и он вынуждает своих друзей общаться только с ним, и поменьше времени проводить со своими новыми знакомыми.

Я расскажу вам несколько типичных историй из жизни с Мишей. Вот представьте себе: сидишь, спокойно работаешь за компом, и регулярно Миша приходит и говорит:
-Саш, слушай, а возьми-ка вот этот интеграл. (например)
-Миш, я занят.
-Всё равно возьми.
-Дай-ка посмотрю... Миш, ну он же берется, три раза по частям и всё. Надо просто аккуратно с листочком сесть и выписать.
-Ну вот сядь и выпиши, пожалуйста.
-Ну я же занят, блин!
-Всё равно сядь и выпиши.
->.<
(здесь и далее смайлик >.< отражает состояние крайней фрустрации)

Или так:
-Саш, мне нужна помощь. Не могу взять вот этот интеграл.
-А зачем он тебе
-Да не, я просто так.
-Ну и забей тогда, Миш, не берется - и ладно.
-Нет, я хочу взять.
-Ну и бери тогда, я-то причем здесь
-Ты возьми!
-Миша! Я занят, сколько раз тебе повторять!
-Всё равно возьми!
-Так. Ладно, давай посмотрю. Н-да, он действительно не берется. Или может я чего не понял Забей его в вольфрам альфа, он тебе его посчитает.
-Ты это сделаешь
-Блин, Миша! Ну ладно, давай я. Так, вольфрам символьно его не считает, вот численный результат. Доволен
-Ухты, круто! А ты можешь сам программу написать, которая его посчитает, и получит такой же результат
-Блин, Миша! Мне неохота. К тому же я всё еще не понял, нафига тебе
-Да я просто так, говорю же. Ну что, напишешь прогу
-Нет, я сказал же.
-Мне всё равно! Напиши программу для вычисления этого интеграла.
->.<

Или так:
-Саш, привет.
-Привет, Миш.
-Я тебе хотел кое-что рассказать.
-Вообще-то у меня дела есть...
-Ну я всё равно расскажу, Саш. Вот смотри, короче. Есть вот обычные, действительные числа, а давай введем еще i, чтобы i^2=-1, и доопределим комплексные числа, чтобы там все хорошие операции работали.
-Ну ок.
-А теперь давай функции на этом множестве построим еще, и попытаемся на них определить стандартные операторы как-нибудь, и исследовать их.
-Хорошо, дальше что
-Ну сходимость там придумаем, ряды, дифференцируемость, интегрировать по путям будем...
-Понял я, понял, дальше что
-Вот такой ряд теперь смотри. Вот именно такой. Называется он "Дзета-функция Римана". Она, короче, равна еще вот такому вот бесконечному произведению, но это не суть.
-Ок, а суть в чем
-Суть в следующем. Смотри, берем теперь вот такую функцию, назовем ее "Числовой Характер". Вот такие свойства у нее (сам докажи, понятно же). Берем ее теперь вот так, делим и суммируем, назовем полученное L-функцией Дирихле.
-Так, ладно, эти все построения я понял. И что
-Ну и вот теперь смотри, оп-оп, раз, это сюда, это туда, и получается в итоге, что в любой арифметической прогрессии бесконечно простых чисел!
-Так, ладно, тоже понятно. И что
-И ничего.
-В смысле "и ничего" К чему всё это было
-А ни к чему. Просто так. Я не знаю, просто, приспичило меня тебе это рассказать.
-Миша, чёрт побери! Я ради этого на полгода отвлекался от жизни >.<

Еще иногда Миша приходит ко мне и советует прочитать какую-то книжку.
-Саш, смотри, какая книжка. Прочитай ее обязательно!
-О, прикольно. А о чем она, в двух словах
-Не, ну в двух словах не перескажешь. Ты прочитай, потом поймешь.
-Ладно. Она о чем-то нужном и важном
-Нет.
-Хм... ок, она полезная вообще
-Нет, она же по математике.
-Хм... Интересная
-Нет, ужасно скучная.
-Ладно. Короткая, надолго же меня не займет
-Ну как сказать, короткая... 250 страниц мелким шрифтом.
-Читается легко
-Еще чего, будешь корпеть над каждой страницей.
-Так, ладно. А зачем мне ее читать Смысл какой у всего этого, цель итоговая какая
-А я хз. Ну ты прочитай, всё равно. Потом придешь и расскажешь, о чём книга. А если плохо расскажешь - будешь перечитывать, и так пока не прочитаешь.
-Миша, ну мне блин делать больше нефиг кроме как твои книжки читать!
-А мне всё равно. Вот тебе книжка, читай. Через неделю придешь и расскажешь.
-Неделя Но Новый Год же, Миша, все нормальные люди с семьей, дома отдыхают!
-Мне пофиг. Читай.
->.<

Или так:
-Привет, Миша. Я прочитал твою книжку.
-Привет, Саш. Ну и как она тебе
-Да отстой полный! Читается фигово, ничего не понятно, всё то же самое можно было гораздо проще и с примерами изложить.
-Во, а я тебе что говорил
-Что Ты мне ничего не говорил. Сказал "Читай!" и всё.
-Как это ничего Я тебе говорил, что книжка отстой.
-Ну и нафига я ее читал тогда, скажи на милость
-Я хз. Просто так.
-Блин, Миша! Ладно, ответь тогда мне на один вопрос: в чем смысл-то у книжки Я ее всю прочитал, все по отдельности понял, а общую суть уловить так и не смог.
-А ее и нет, общей сути.
-Как это нет
-А вот так, просто нет, и всё.
-Ладно. А смысл тогда какой Зачем там все эти построения, к чему всё ведется Где это потом используется
-Нигде. Ни к чему не ведется. Это всё просто так. А ты разве не получил удовольствия, когда читал
-Нет! Вообще нисколько! О каком удовольствии вообще идет речь Это дикий отстой, не вызывает ничего, кроме отвращения!
-То-то же. А я тебе о чем говорил
-Ни о чем ты мне не говорил! >.<

Или так:
-Саш, привет. Как ты вообще относишься к бросанию монеток, случайности, статистике
-О, очень благоприятно. Всегда было интересно разобраться, что за этим стоит, и как крутые математики анализируют случайности.
-Отлично! Я тебе тогда как раз расскажу об этом. Первая лекция: смотри, монетки, исходы, кубики бросаем, всё считается, круто
-Круто.
-Тогда давай дальше: сигма-алгебры, предельная теорема муавра-лапласа, случайные величины, дискретное/абсолютно-непрерывное/сингулярное распределение, сходимости случайных величин...
-Подожди-подожди. А это-то тут всё причем Уже нифига непонятно, да и связи с монетками и кубиками не вижу никакой.
-Не перебивай, Саш, всё увидишь в конце. Так вот, сходимости случайных величин, ЗБЧ, ЦПТ, все дела, короче.
-Так, я что-то так и не увидел никакой глубокой связи.
-Дык понятно, тебе еще курс статистики и случайных процессов надо прослушать сначала.
-Ну давай, статистика - звучит интересно.
-Ок, вот тебе курс статистики, лекции, книжка.
-Подожди-подожди, Миш, как это так - курс статистики, а там ни одной таблицы Статистика - это же когда берут кучу данных и как-то анализируют... где же эти самые данные, которые мы будем анализировать
-Не, Саш, нам это всё не надо. Мы же чисто теоретическими построениями занимаемся. Разбирайся, короче, потом всё поймешь.
-Так, ладно, всё прочитал. Со слупами тоже разобрался. Так а где вы случайность-то исследуете, я так и не понял
-А мы ее нигде не исследуем, Саш. Дело в том, что тервер, матстат и слупы занимаются совсем не тем, что ты ожидал.
-Стоп, так вы, короче, не умеете всё это считать, как обещали Вы умеете только придумать модель как вам удобно, отбросить очень много особенностей реальной жизни, максимально упростить и подогнать, и даже в такой модели всё все равно считается с большими проблемами
-Ага, всё так.
-Стоп, но это же еще и дает неправильные результаты на практике! Или полную бессмыслицу, или итак абсолютно очевидные результаты.
-Ага, так и есть. Ну а что поделаешь, это не мы такие, это жизнь такая!
-Но Миш, можно было и предупреждать заранее о таком обломе!
-Не, зачем. Ты бы тогда на другую кафедру куда-нибудь пошел, а я тебя именно здесь хотел видеть...
->.<

Или так:
-Саш, ты зачем продолбал первую пару численных методов
-Привет, Миш. Я к пересдаче по другому предмету готовился.
-Это что, уважительная причина
-Нет, но емае. Я уже много других пар продолбал и всё в порядке, чего это ты сейчас вскипятился вдруг
-То есть ты признаешь, что продолбал пару просто так, по собственному желанию
-Ну да, вроде как то так и получается.
-Ну ты балбес вообще. Общество разлагаешь. Урод моральный. Не власти винить надо, а тебя. Короче вали с глаз моих долой, раз ты такой негодяй.
-Подожди, Миш, как так За то, что я не пришел на первую пару, ты выгонишь меня со второй
-ДА! Собери вещи и пошел вон!
->.<

-Привет, Миш! Вот я пришел на четвертую пару!
-Привет, Саш! А чего тебя на третьей не было
-Я болел, Миш, извини, что не смог придти.
-Подожди, Саш. Так я же тебя со второй выгнал за прогул первой пары
-Ну да, так и было.
-А чего ты мне врешь тогда, что болел
-Я не вру, я правда болел, и поэтому не пришел на третью.
-Но на первых-то двух тебя не было по другой причине!
-Да, по другой, я и не говорил ничего про них.
-Вот именно, молчал, утаивал! Это еще хуже, чем врать в лицо!
-Но Миш, что за фигня Ты чего на меня взъелся-то вообще
-Балбес! Общество разлагаешь! Урод моральный! Так-то.
-Ладно, Миш, извини, прости, виноват, больше не буду.
-Кретин! Тупой идиот! Низшее звено эволюции!
-Извини, прости, виноват, больше не буду.
-Ладно, фиг с тобой. Короче, на пары можешь ходить, но я тебя не простил.
-Ок.
-И не дай бог еще хоть одну пару ЧМов пробьешь!
-Но Миш, я же занят, блин, мне что, каждый вторник в универе появляться ради этого
-Не обсуждается! Твоя работа - учиться, твоя зарплата - стипендия.

P.S. Если кто-то из абитуриентов-технарей дочитал этот текст до конца, знайте: я всё еще порекомендую вам познакомиться с Мишей поближе, и всё еще считаю свой выбор лучшим из всех возможных. И еще Вам следует знать, что весь третий и четвертый курсы я серьезно помышлял бросить универ и продолжить делать то, что уже делал, ибо глубокого смысле в универе видно уже не было. Не знаю, как я удержался, но сейчас проще уже, наверное, доучиться, поэтому такие мысли меня больше не посещают. У меня есть друг, который бросил универ после первого курса. Умный, смышленный, предпринимательски настроенный. Так мы сейчас примерно в одинаковых ситуациях, только я потерял пять лет, а он - нет. Может быть, он в 60 лет будет мне завидовать, что у меня есть корочка об окончании МГУ, а у него - вообще никакой нет. А может, и не будет. А я, хоть и сомневаюсь в наличии смысла во всём этом, всё равно считаю, что всё правильно сделал. Сейчас по крайней мере случайные прохожие сразу уважают, услышав про моего близкого друга Мишу. По крайней мере те, которые о нем хоть что-нибудь слышали.

Александр Вотяков (

Читай внимательно - применение льняного семени для похудения
зимний салат рецепт с колбасой - важная инфа